Укрзализныця намерена вновь поднять тарифы

Укрзализныця намерена вновь поднять тарифы

Коррупция остается главной проблемой для реформирования УЗ и ее обновления.
ПАО "Укрзализныця" намерено в очередной раз добиться повышения тарифов на перевозки, эксперты считают, что значительная часть полученных таким образом средств будет потеряна из-за коррупции.
Об этом сообщают представители ОО "Железная дорога без коррупции", передает интернет-издание ussr-steel.ru со ссылкой на apostrophe.ua.
Отмечается, что коррупция остается главной проблемой для реформирования УЗ и ее обновления. Только за прошлый год было сообщено о подозрении как минимум 17 должностным лицам компании, в частности шести лицам руководящего состава департаментов ПАО "Укрзализныця", четырем руководителям аффилированных предприятий, семи служащим железной дороги и ее филиалов.
Не меньше коррупционных скандалов в УЗ было и в 2018 году.
В частности, весной 2018 года Генпрокуратура установила, что региональный филиал "Укрзализныци" перечислил Днепропетровскому тепловозоремонтному заводу 70 млн грн. за ремонт двигателей, который так и не был проведен. Тогда представители прокуратуры сообщили о подозрении 10 должностным лицам "Укрзализныци" и ее филиалов, а также четырем руководителям, связанным с перевозчиком компаний.
В начале июля пресс-центр СБУ сообщил, что сотрудниками ведомства был задокументирован факт растраты должностными лицами регионального филиала "Юго-Западная железная дорога" 20 млн грн при закупке запчастей для подвижного состава. О подозрении в совершении правонарушений было сообщено трем фигурантам уголовного производства.
Самой распространенной схемой хищения средств остаются манипуляции с тендерными закупками. Более того, коррупционеры продолжают использовать схемы, по которым ранее уже были возбуждены уголовные производства. Один из самых громких последних скандалов, разразившийся в УЗ, связанный с закупкой стрелочных переводов и запчастей к ним. В прошлом году НАБУ уже открывало уголовное дело по результатам закупки этих товаров "Укрзализныцей" на общую сумму 1,3 млрд. По данным следствия, стоимость продукции тогда была завышена на 40%. В результате два офисных "прокладки" из Днепра получили от УЗ около полмиллиарда гривен "сверху".
В этом году "Укрзализныця" объявила аналогичные закупки стрелочных переводов и запасных частей к ним на общую сумму 625 млн грн. И произошли они так же как и в прошлом году: во всех 52 лотах трех тендеров победил посредник. По сравнению с прошлогодними закупками, в этом году цена на стрелочные переводы и их ремкомплекты выросла еще на 10-10,5%. Руководство УЗ сообщил о расторжении соглашений с поставщиком только после того, как сделка получила огласку.
Недавно в интервью министр инфраструктуры Владимир Емельян подсчитал, что из-за коррупции "Укрзализныця" теряет минимум 15 млрд грн в год. Впрочем руководство государственного монополиста пока не обнародовало четкого плана преодоления этой проблемы.
Как известно, Укрзализныця решила повышать стоимость грузоперевозок не "классической" прямой индексацией тарифов, а путем дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов, увеличения нормативного количества суток в порожнем и груженном рейсе и унификации коэффициента пород него пробега для всех тарифных классов. Ранее сообщалось, что Европейская бизнес-ассоциация обратилась с письмами в Государственную регуляторную службу и "Укрзализныцю" с предложением объявить мораторий на повышение грузовых тарифов до создания Национальной комиссии регулирования транспорта – независимого органа, который будет регулировать тарифную политику, в т.ч. в сфере ж/д транспорта. С подобной инициативой выступала Американская торговая палата (АСС), просившая у властей приостановить повышение стоимости ж/д перевозок до момента создания НКРТ и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки. Соответствующая официальная позиция АСС была изложена в письме на имя главы УЗ, министра инфраструктуры, министра экономического развития, главы Госрегуляторной службы.

Источник