«Тинькофф Банк» – убийца будущего? Олег Тиньков объяснил нелюбовь к QR-платежам
Технология погубит полюбившуюся россиянам «халяву», считает банкир.
Олег Тиньков объяснил в кратком интервью Тине Канделаки на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), почему «Тинькофф Банк» испытывает нелюбовь к системе QR-платежей. Банкир отметил, что именно эта технология способна убить программу лояльности банков. Финансовые учреждения перестанут зарабатывать на стандартных операциях, поэтому уже вскоре им придётся экономить путём отмены кешбэков, миль и других бонусных программ.
Отметим, что такую позицию, теми же словами, накануне выразил председатель правления группы «Тинькофф» Оливер Хьюз. Он тоже не видит будущего системы в условиях российского банковского рынка, что странно, ведь технологию родом из Азии уже популяризируют в Европе и Северной Америке.
Сегодня крупнейшими платёжными системами с технологией являются китайские WeChat Pay и Alipay. В КНР по QR-коду можно расплатиться в транспорте, обычном и онлайн-магазине, фаст-фудах и прочих местах. В России есть их аналог – PayQR. Ссылаясь на них, Олег Тиньков считает, что дурной пример заразителен, поэтому русским в китайских финансах делать нечего.
Пока мы с вами живем в 2019-м, @olegtinkov в — в 2119-м. Объяснил свою позицию по QR-кодам и раскрыл инсайд по голосовому помощнику «Олегу». Зная Тинькова, можно ожидать провокаций и даже романа с «Алисой» pic.twitter.com/NIV2UZuQM5
— Тина Канделаки (@tina_kandelaki) June 7, 2019
Значит ли это, что популярный в России «Тинькофф Банк» является убийцей будущего страны, сказать однозначно нельзя. Тогда как технология действительно полезна предпринимателям, которые уменьшат затраты на эквайринг, банки станут терять прибыль, что неотвратимо нанесёт урон по экономическому сектору как результат. Вероятно, российским банкирам стоит пообщаться с азиатскими коллегами, чтобы держать страну в тонусе и не потерять при этом собственный доход.
«Тинькофф Банк» с таким же успехом может стать примером двигателя российского прогресса. Олег Тиньков отметил, что вскоре у клиентов банка появится нововведение в виде голосового помощника «Олега», который уже разговаривает с Алисой от «Яндекса». «Пока он будет тупой», - иронизирует Тиньков, но в будущем Олег, возможно, будет помогать россиянам разумно тратить деньги.
Подписаться:
Поделиться:
Читайте также
- Овощи и фрукты не по карману: россияне начали больше экономить на продуктах питания
- ЦБ РФ повысил ключевую ставку до 5%
- Российские банки передали коллекторам рекордный объем долгов за семь лет
- Российские законодатели займутся разработкой отдельного закона о навозе
- Займы с высокой вероятностью одобрения: что нужно знать