S&P сочла резервы Москвы достаточными для компенсации выпадающих из-за COVID-19 доходов

S&P сочла резервы Москвы достаточными для компенсации выпадающих из-за COVID-19 доходов

Москва располагает резервами, достаточными, чтобы компенсировать сокращение доходов вследствие пандемии COVID-19, полагают эксперты международного рейтингового агентства S&P Global Ratings.

"По нашим оценкам, к январю 2020 года правительство Москвы аккумулировало денежные средства в размере более 1 трлн рублей (около 13,5 млрд долларов), - говорится в обзоре S&P, который цитирует "Интерфакс". - Мы полагаем, что Москва будет расходовать накопленные остатки на счетах, прежде чем привлекать финансирование на рынках капитала".

Аналитики полагают, что сокращение доходов не окажет немедленного давления на рейтинг Москвы, поскольку оценка S&P собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile - SACP) города - "bbb". Это на одну ступень выше долгосрочного кредитного рейтинга Москвы ("ВВВ-/стабильный").

Долгосрочный кредитный рейтинг Москвы аналогичен долгосрочному суверенному рейтингу Российской Федерации по обязательствам в иностранной валюте (ВВВ-/Стабильный/А-3), и аналитики S&P полагают, что российским региональным и местным органам власти (РМОВ) не может быть присвоен рейтинг выше суверенного уровня.

В среду заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов, возглавляющий оперативный штаб по экономическому развитию, заявил, что бюджет Москвы недополучит около 600 млрд рублей в этом году из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса COVID-19. Ефимов не уточнил, планирует ли город сокращать расходы вслед за сокращением доходов.

"Согласно нашим прогнозам, если заявленное снижение налоговых доходов в размере 600 млрд рублей не будет сопровождаться соответствующим сокращением расходов, столица, видимо, исполнит бюджет с дефицитом в размере примерно 1 трлн рублей в 2020 г.", - говорится в обзоре.

Последняя редакция Закона о бюджете города Москвы на 2020 года предполагает дефицит в размере 351 млрд рублей. В основе этих допущений значительный рост налоговых доходов - на 11% и увеличение совокупных расходов - на 17%. "По нашим оценкам, скоро должна появиться новая редакция Закона о бюджете, учитывающая снижение ожиданий в отношении налоговых поступлений в 2020 г. Следовательно, в соответствии с текущими допущениями о падении доходов и по-прежнему высоком росте расходов это приведет к полному расходованию накопленных остатков денежных средств в размере 1 трлн рублей к концу года", - говорят аналитики S&P.

Эксперты ожидают, что дефицит бюджета Москвы в 2020 г. составит 350-450 млрд рублей, или 15-20% доходов, - в зависимости от глубины и длительности периода сокращения налоговых доходов и возможной приоритизации расходов.

Экономисты не ожидают значительной дополнительной поддержки со стороны правительства Российской Федерации, направленной на компенсацию этих убытков. Но допускают, что город обладает определенной гибкостью в отношении инвестиций на развитие инфраструктуры и проектов в сфере жилой недвижимости, поэтому возможно небольшое сокращение расходов по этим направлениям.

"По нашим оценкам, капитальные расходы составляют более 30% совокупных расходов города. В связи с этим мы допускаем, что в зависимости от решения руководства столицы Москва может приоритизировать расходные обязательства и отложить реализацию ряда инфраструктурных проектов", - говорится в обзоре.

В качестве позитивного фактора эксперты агентства отмечают очень низкий уровень долга Москвы - менее 5% совокупных доходов (выпуск облигаций в размере 30 млрд рублей со сроком погашения в 2022 г.).

"Мы учитываем высокую степень неопределенности относительно масштабов распространения и пика пандемии коронавируса. По оценкам органов власти некоторых стран, пик пандемии придется на середину 2020 г., и мы оцениваем экономические и кредитные последствия пандемии, опираясь на это допущение", - говорится в обзоре.

Источник