Смогут ли турагенты получать «космическую» комиссию?
Первый коммерческий запуск в космос на суборбитальную орбиту с туристами на борту запланирован в России на 2025 год. Об этом сообщило 6 марта информагентство ТАСС со ссылкой на компанию «Космокурс», разработчика многоразового корабля для этих целей.
Испытания ракеты и спускаемой капсулы должны состояться в 2022 году. Как пояснил руководитель «Космокурса» Павел Пушкин, проект может выйти на рентабельность в течение 7–10 лет после начала использования в туристических целях. К 2030 году предполагается делать до 115 пусков многоразового аппарата на орбиту – по два в неделю. Экипаж для 14-минутного полета на высоте 180–220 км может состоять из шести туристов и инструктора. Стоимость одной «путевки» оценивается в 250 тыс. долларов. При этом представитель разработчика посетовал на недостаток финансирования: пока у компании единственный инвестор, вложивший в проект несколько десятков миллионов долларов при потребности в 150–200 млн.
Как справедливо замечают эксперты, говорить о грядущей эре космического туризма пока явно преждевременно. Впрочем, с учетом недавно заявленных прорывных технологических достижениях в военной сфере нельзя исключать и определенного успеха в этой области. А потенциальная клиентура среди обеспеченных россиян или иностранцев, безусловно, нашлась бы. Ну, а для розничного рынка такая возможность, безусловно, была бы как нельзя кстати – даже если комиссия турагентства составит 7 % – с 250 тыс. долларов это будет вполне внушительная сумма.
Кстати, организацией туристических поездок на объекты, связанные с освоением космоса, уже сейчас в России занимаются несколько компаний. Предлагаются, например, аттракционы на реальных космических тренажерах в условиях невесомости. Есть и туры на Байконур для наблюдения за запуском космических кораблей. Стоимость таких поездок на 3–5 дней – от 55 тыс. рублей с человека без авиаперелета из Москвы, и от 95 тыс. рублей, включая стоимость авиабилетов. Как пояснил профессиональному порталу TourDom.ru руководитель одного из туроператоров, устраивающих подобные экскурсии, они востребованы у определенной аудитории, однако такой бизнес весьма коммерчески рискован для организаторов. Запуски в космос подчас переносятся, и путешественникам приходится возвращать средства за несостоявшиеся поездки. Кроме того, есть и бюрократические препоны – необходимы, например, аккредитация при Роскосмосе и сбор многочисленных разрешений.
Читайте также
- Овощи и фрукты не по карману: россияне начали больше экономить на продуктах питания
- ЦБ РФ повысил ключевую ставку до 5%
- Российские банки передали коллекторам рекордный объем долгов за семь лет
- Российские законодатели займутся разработкой отдельного закона о навозе
- Рулонные шторы день-ночь Зебра - полосатая грация