От слов к делу: авиакомпании начали повышать цены на билеты, компенсируя убытки из-за дорожающего топлива

От слов к делу: авиакомпании начали повышать цены на билеты, компенсируя убытки из-за дорожающего топливаОт слов к делу: авиакомпании начали повышать цены на билеты, компенсируя убытки из-за дорожающего топлива

Российские авиакомпании, как и предупреждали, начали повышать цены на билеты, перекладывая в их стоимость весенний скачок цен на авиакеросин более чем на 20%. Об этом пишет газета "Коммерсант".

В распоряжении издания оказалось письмо компании "Аэрофлот" турагентам, в котором говорится об увеличении топливного сбора для билетов на внутренние рейсы всех авиакомпаний группы, кроме "Победы".

Повышение в "Аэрофлоте" начнется уже с 26 июля и составит 200 рублей для экономкласса и "комфорта" и 400 рублей - для бизнес-класса. Несмотря на то, что в компании от комментариев отказались, получение письма подтвердили журналистам крупные сервисы бронирования билетов - OneTwoTrip и Biletix.

Другие российские авиакомпании пока не говорят о конкретных сроках повышения цен, однако признают, что увеличение стоимости билетов "неизбежно".

Кроме того, ряд зарубежных перевозчиков, действующие на российском рынке, также уведомили о росте топливных сборов на 20-40 евро на международных рейсах. В частности, авиакомпания Qatar Airways уведомила своих клиентов о поэтапном повышении тарифов с 28 июня. "Если тенденция продолжится, то в зимнем сезоне билеты в пакетных турах могут подорожать на 10%", - сообщил источник "Коммерсанта".

О том, что рост цен на топливо может привести к скачку цен на билеты, авиаперевозчики предупреждали еще в начале лета. Так, российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 27 ведущих отечественных авиакомпаний, объясняла, что перевозчики будут вынуждены повысить цены, чтобы компенсировать убытки, вызванные ценовой политикой производителей авиакеросина и топливозаправочных компаний. АЭВТ просила правительство подключить Федеральную антимонопольную службу к урегулированию проблемы.

Ранее попытки привлечь внимание ФАС к действиям производителей авиатоплива предпринимала группа S7, в которую входят авиакомпании "Сибирь" и "Глобус". Совладелица группы Наталия Филева обвиняла нефтяников в сговоре с целью установления "запредельных" цен на топливо ради сохранения прежних высоких доходов в условиях сокращения поставок за рубеж. Тогда ФАС провела проверку, но не нашла в действиях нефтяников никаких нарушений.

Источник