Начали с мороженого: в России появилась добровольная маркировка продуктов питания

Начали с мороженого: в России появилась добровольная маркировка продуктов питания

1 июня стартовал проект добровольной цветовой маркировки продуктов питания "Светофор", который инициировал Роспотребнадзор. Первым в продажу поступит промаркированное мороженое компании Unilever, передает ТАСС. В течение июня маркировку "Светофор" на свою продукцию нанесут производитель молочной продукции и производитель продукции из мяса птицы, сообщили в ведомстве.

Роспотребнадзор предложил использовать методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.

Маркировка "Светофор" предполагает цветовую индикацию (зеленую, желтую и красную), нанесенную на упаковку продуктов питания в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот с учетом суточной нормы потребления этих веществ.

В Роспотребнадзоре подчеркнули, что цветовая индикация "Светофор" не отражает опасность или вред продукта для здоровья. "Задача - цветом показать потребителю содержание соли, сахара и жиров в продуктах питания. Таким образом, потребитель сможет осознанно решить, какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно", - добавили в ведомстве.

Напомним, в мае прошлого года Роспотребнадзор направил в Евразийскую комиссию (ЕЭК) поправки в техрегламент "Пищевая продукция в части ее маркировки", предполагающие введение обязательной цветовой метки на продуктах питания. Она призвана сигнализировать о концентрации в продуктах сахара, соли и жиров, которые могут послужить причиной развития основных неинфекционных заболеваний.

Против "Светофора" выступил Минсельхоз, заявивший, что Роспотребнадзор внес свою инициативу в ЕЭК, не согласовав ее с другими ведомствами. Техническое регулирование направлено на достижение двух целей, поясняли тогда чиновники Минсельхоза. Во-первых, оно нужно, чтобы потребителей не вводили в заблуждение. Во-вторых - для повышения безопасности продукции.

Полезность или не полезность - совершенно другой вопрос, который не попадает под регулирование техрегламентов. Производители также не поддержали подобное деление товаров, сочтя, что оно может дезориентировать потребителя.

В ЕЭК к работе над поправками о цветовой маркировке не приступали. "Светофор" в итоге стал добровольным.

Источник