Московские предприятия торговли за полгода оштрафовали на 27 млн рублей за нарушение маркировки вина
Столичные предприятия торговли оштрафованы на сумму почти 27 млн рублей за нарушение требований закона "О виноградарстве и виноделии в РФ", которыми определены особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на управление Роспотребнадзора по Москве.
Управлением Роспотребнадзора по Москве с 26 июня 2020 года (даты вступления в силу соответствующего закона) проведены мониторинговые обследования в 1 013 организациях торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Несоблюдение требований установлены в 679 магазинах, в том числе таких крупных торговых сетей как "Агроаспект", "Агроторг", "Красное и белое", "Отдохни", "Бристоль", "Билла", "Магнолия", "Дикси", "Атак", говорится в сообщении.
При этом основными нарушениями являлось размещение российских вин защищенного наименования в торговом зале без надписи "Вино России". Также в местах размещения виноградосодержащих алкогольных напитков отсутствовали надписи "Продукция не является вином".
За установленные нарушения на юридических и должностных лиц составлено 512 протоколов об административном правонарушении, а общая сумма наложенных штрафов по состоянию на 31 декабря составила 26 млн 977 тыс. рублей.
Напомним, согласно вступившему в июне в силу ФЗ, предусмотрена обязательность указания на этикетке, контрэтикетке, кольеретке сведений о сорте или сортах, месте происхождения и годе урожая винограда.
В наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград плода, не допускается использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний.
Если фактическое объемное содержание этилового спирта в виноградосодержащих напитках не превышает 22%, не менее одной пятой этикетки должна занимать надпись "Не является вином". В магазинах такие напитки должны продаваться отдельно от вина, крепленого и игристого вина и сопровождаться информационной надписью: "Продукция не является вином".
Кроме того, при розничной продаже российских вин защищённого наименования, а также крепленых вин, полностью произведенных из винограда, выращенного на территории России в торговом зале в месте их выкладки должна быть надпись "Вино России".
Читайте также
- Овощи и фрукты не по карману: россияне начали больше экономить на продуктах питания
- ЦБ РФ повысил ключевую ставку до 5%
- Российские банки передали коллекторам рекордный объем долгов за семь лет
- Российские законодатели займутся разработкой отдельного закона о навозе
- Займы с высокой вероятностью одобрения: что нужно знать