"Коммерсант": АЗС крупных нефтекомпаний скрыто повышают цены на бензин через топливные карты
Крупные нефтекомпании, которые дали согласие по договоренности с правительством на заморозку розничных цен на бензин и дизельное топливо, в том числе "Роснефть", "Лукойл" и "Газпром нефть", ухудшают условия для корпоративных клиентов, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.
Нефтяники с июня начали активно сокращать или отменять скидки для корпоративных клиентов по топливным картам. Теперь условия могут еще ухудшиться: клиентам обещали ввести наценки за пользование топливными картами.
"Газпром нефть" первой из компаний ввела наценки вместо скидок для корпоративных клиентов по топливным картам. Как говорится в письме гендиректора ООО "ЕКА-Процессинг" Евгения Черткова своим клиентам, "Газпром нефть" изменила финансовые условия по картам из-за нестабильной ситуации на рынке. Бизнес теперь заплатит за дизтопливо на 5% больше "цены стелы" АЗС, за бензин - на 1%. Источник назвал эту наценку "сервисным сбором за топливную карту".
Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов рассказал, что клиенты "Газпром нефти" получили уведомление о введении платы за сервисные услуги с 1 декабря.
Условия на АЗС по топливным картам ухудшают все крупнейшие нефтекомпании. В частности, "Роснефть" снизила скидки на дизтопливо еще в октябре. "Лукойл" пока не планирует убирать скидки, но подтверждает, что условия по картам стали хуже.
Ситуация создает сложности для грузоперевозчиков и ритейлеров. Они жалуются на рост топливных расходов, обещая заложить это в цену своих услуг, что должно привести к росту цен на перевозимые товары и продукты. Советник по развитию ГК "Деловые линии" Андрей Воленко заявил, что у транспортных компаний встает вопрос либо ухода с рынка из-за низкой маржинальности, либо повышения тарифов.
Эксперты отмечают, что такое поведение крупных нефетекомпаний противоречит решению правительства о заморозке розничных цен. Повышение цен на нефтепродукты по топливным картам - фактически скрытое повышение розничных цен. В аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Козака изданию сообщили, что у правительства нет информации о клиентских программах сетей.
Напомним, с весны цена на бензин в России начала резко увеличиваться на фоне роста цен на нефть и слабого рубля. Правительство приняло решение отменить повышение с 1 июля акцизов на бензин и дизельное топливо, а существующая ставка была снижена - на 3 тысячи и 2 тысячи рублей за тонну соответственно, отмечает РИА "Новости".
В Министерстве финансов РФ заявляли, что оснований для роста цен на бензин быстрее инфляции нет. Однако 29 октября премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что несмотря на принятые меры в целом ряде случаев наблюдается рост цен на бензин. По данным Росстата, в сентябре в рознице бензин подорожал в 36 регионах, сильнее всего в Крыму на 1,4%, в Севастополе и Забайкальском крае на 1,1%. За неделю с 22 по 29 октября заметно подорожал бензин и на московских заправках.
31 октября правительство и нефтяные компании на совещании обсудили меры по стабилизации топливного рынка. Нефтяники приняли предложение кабмина зафиксировать до конца 2018 года оптовые цены на бензин и дизельное топливо на уровне июня, а в следующем году индексировать их не выше инфляции.
Срок действия соглашения - до 31 марта 2019 года. При необходимости оно может быть продлено. Как сообщал представитель Козака Илья Джус, 1 ноября компании выполнили взятые на себя обязательства и снизили цены в оптовом сегменте. За исполнением соглашения следят Минэнерго и правительство в целом.
Эксперты предсказывали, что усилия правительства по сдерживанию цен на бензин будут тщетными, и стоимость топлива все равно будет расти. Этому процессу будет способствовать повышение акциза и рост ставки НДС. С 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизтопливо увеличатся в полтора раза - до 12,314 тыс. и 8,541 тыс. рублей за тонну соответственно.
Читайте также
- Овощи и фрукты не по карману: россияне начали больше экономить на продуктах питания
- ЦБ РФ повысил ключевую ставку до 5%
- Российские банки передали коллекторам рекордный объем долгов за семь лет
- Российские законодатели займутся разработкой отдельного закона о навозе
- Займы с высокой вероятностью одобрения: что нужно знать