ФАС заблокировала продажу советнику главы РЖД железнодорожного оператора

ФАС заблокировала продажу советнику главы РЖД железнодорожного оператора

Федеральная антимонопольная служба отказалась одобрять ходатайство советника главы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Алексея Тайчера по выкупу железнодорожного оператора "Трансфин-М" у НПФ "Благосостояние" за 35 миллиардов рублей. Ведомство выставило условие для одобрения сделки - полное устранение аффилированности с РЖД

О том, что ФАС не одобрила сделку по приобретению лизинговой компании и оператора вагонов "Трансфин-М", ходатайство о которой подала компания "ТФМ-Гарант" советника гендиректора РЖД Алексея Тайчера и его партнеров, сообщает пресс-служба ведомства.

Тайчеру принадлежит 70% "ТФМ-Гарант", остальные акции - у членов правления "Трансфин-М" Максима Анищенкова, Александра Голанда и Ивана Благодатских.

"Рассмотрение ходатайства по сделке отложено под условие - полное устранение аффилированности с РЖД на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности", - указано в сообщении. Тайчер до конца 2018 года возглавлял "дочку" РЖД - Федеральную грузовую компанию, крупнейшего оператора железнодорожных вагонов в России, а затем стал советником гендиректора РЖД Олега Белозерова на общественных началах, курирующим логистический блок.

После подтверждения выхода из группы лиц с РЖД и проведения компанией независимой коммерческой политики ФАС вернется к рассмотрению ходатайства, указала пресс-служба антимонопольной службы.

"Трансфин-М" принадлежит 53 тыс. вагонов, передает РБК. В НПФ "Благосостояние" в конце июня подтверждали, что достигли договоренности по продаже оператора, но не раскрывали потенциальных покупателей. "Цена продажи - около 35 млрд руб., что соответствует коэффициенту к капиталу более 1,4. К тому же часть стоимости была получена в виде дивидендов от ТФМ", - указывал представитель компании.

Отметим, что имя Алексея Тайчера уже упоминалось в связи с попытками монополизировать и без того централизованный рынок железнодорожных перевозок. В 2016 году ФАС отказала компаниям "Вектор Рейл" и "Башнефть-Транс" в покупке 50% железнодорожного оператора АО "СГ-транс". Комментируя решение, ведомство отмечало, что учредителями "Вектор Рейл" являются сыновья вице-президента РЖД Салмана Бабаева и гендиректор Федеральной грузовой компании (ФГК) Алексей Тайчер. Антимонопольное ведомство установило, что в таких условиях сделка по покупке части "СГ-транс" может привести к ограничению конкуренции, поскольку Салман Бабаев на тот момент был вице-президентом РЖД.

Генпрокуратура впоследствии признала, что "один из вице-президентов РЖД лично принимал решения, связанные с заключением контрактов с коммерческой организацией, в целях обогащения своих сыновей - членов совета директоров этой организации и ее конечных бенефициаров". На тот момент сыновья Бабаева были членами совета директоров "СГ-транс".

Вокруг РЖД давно происходят скандалы, вызванные антикоррупционными расследованиями. Основатель Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) оппозиционер Алексей Навальный публиковал расследование о коррумпированности экс-главы РЖД Владимира Якунина. В нем говорилось о нарушениях антимонопольного и антикоррупционного законодательства по фактам укладки георешетки, продажи электронных билетов и создания офшорной сети компаний. По данным ФБК, фирма, поставлявшая георешетку, принадлежала Якунину, а продажа электронных билетов осуществлялась через фирму его сына Андрея.

Также СМИ писали о сети привокзальных отелей сына Якунина Андрея.

Источник