Белоруссия предлагает увеличить тариф на прокачку российской нефти в 2020 г. на 16,6%
ОАО "Гомельтранснефть Дружба" планирует увеличение на 16,6% тарифа на услуги по транспортировке российской нефти по магистральным нефтепроводам, расположенным на территории Белоруссии. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы РФ.
"В случае отсутствия договоренности о размере тарифов между организациями трубопроводного транспорта России и Республики Беларусь указанный вопрос должен решаться органами в области тарифного регулирования России (ФАС) и Республики Беларусь (МАРТ) в сроки не позднее 15 января 2020 года", - отметили в российском антимонопольном ведомстве.
При этом в ФАС сообщили, что в случае отсутствия договоренности по величинам индексации тарифов между ФАС России и МАРТ Белоруссии тарифы индексируются на 6,8%, то есть "в размере среднегодового индекса потребительских цен на 2020 год (3,8%), установленного параметрами прогнозами социально-экономического развития РФ, увеличенного не более чем на 3%".
11 декабря замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщил ТАСС, что Белоруссия предложила "Транснефти" обсудить пересмотр тарифа на прокачку нефти в 2020 г.
Официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин позже отметил, что "Транснефтью" получено от белорусских коллег предложение по пересмотру тарифа, однако компания не согласилась с предложенным повышением, так как оно значительно выше предполагаемых величин после повышения тарифов летом и не подтверждено расчетами. На основании установленной методики компания проинформировала ФАС об этом требовании.
Как заявляла в конце октября заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Светлана Гурина, Белоруссия планирует при пересмотре тарифов на транзит российской нефти на 2020 г. вернуться к обсуждению с РФ вопроса о компенсации белорусскому оператору "Дружбы", недополученной из-за инцидента с "грязной нефтью", прибыли.
Ранее сообщалось, что Минск рассчитывает на компенсацию потерь в размере порядка 70 млн долларов из-за инцидента с "грязной" российской нефтью. И эти деньги он рассчитывает получить до конца года.
Напомним, белорусский концерн "Белнефтехим" 19 апреля сообщил о резком ухудшении качества нефти, поступающей из России по нефтепроводу "Дружба", который обеспечивает поставки нефти на белорусские НПЗ и ее транзит в Европу через Белоруссию, Польшу и Украину (около 55-60% нефтепродуктов, произведенных белорусскими НПЗ, поставляется на экспорт). После этого Белоруссия, Украина, Германия и Польша приостановили поставки сырой нефти из России по этому нефтепроводу. Поставки полностью возобновили только 1 июля.
Россия и Белоруссия создали рабочую группу по восстановлению поставок нефти по "Дружбе" и оценке убытков, согласовали дорожную карту по замещению некачественной нефти на чистую на белорусской территории.
8 августа Белоруссия сообщила, что полностью завершила очистку магистральных нефтепроводов на своей территории от загрязненной хлоридами российской нефти.
Минск и Москва в начале августа согласовали повышение тарифа на транспортировку нефти по белорусской территории на 3,7% с 1 сентября. Кроме того, по итогам работы в 2019 году планировалось провести анализ ситуации с прокачкой нефти по белорусской части трубопровода и определен размер дальнейшего изменения тарифов.
Президент Владимир Путин на встрече с главой "Транснефти" Николаем Токаревым назвал загрязнение экспортного нефтепровода "очень серьезным экономическим, материальным и имиджевым ущербом" для России.
В рамках начатого СК РФ расследования было установлено, что загрязнение нефти в трубопроводе "Дружба" произошло через частный "Самаратранснефть-терминал", который принимает сырье нескольких малых производителей. Однако не обошлось и без коррупции: сотрудники дочерних структур "Транснефти" брали взятки за то, что с их ведома в нефтепровод стратегического значения сливали "грязную" нефть.
Читайте также
- Овощи и фрукты не по карману: россияне начали больше экономить на продуктах питания
- ЦБ РФ повысил ключевую ставку до 5%
- Российские банки передали коллекторам рекордный объем долгов за семь лет
- Российские законодатели займутся разработкой отдельного закона о навозе
- Займы с высокой вероятностью одобрения: что нужно знать