Белоруссия недополучила 250 тыс. тонн нефти из-за загрязнения нефтепровода "Дружба"
Белорусские НПЗ в связи с загрязнением нефтепровода "Дружба" недополучили из России около 250 тыс. тонн нефти. Об этом сообщил вице-премьер Игорь Ляшенко, слова которого приводит ТАСС.
Он также отметил, что потери от выхода из строя оборудования на Мозырском НПЗ в результате поставок некачественной нефти Белоруссия оценивает в 20 млн долларов. В августе пройдет плановый капитальный ремонт Мозырского НПЗ, после которого российской стороне будут предъявлены суммы возмещения ущерба.
Он добавил, что Белоруссия вытеснила с трубопроводов "Дружбы" на своей территории 705,2 тыс. тонн некондиционной нефти, которая была заменена качественной нефтью. Ляшенко напомнил, что белорусской и российской сторонами разработана и согласована дорожная карта по вытеснению загрязненной нефти и ее замещению чистым сырьем. Эти мероприятия должны быть завершены к 15 августа.
Между тем в деле о загрязнении нефти в нефтепроводе "Дружба" появились три новых фигуранта из числа сотрудников компании "Транснефть". Об этом сообщил адвокат фигурантки дела, гендиректора ООО "Нефтеперевалка" Светланы Балабай Дмитрий Натариус.
19 апреля белорусский концерн "Белнефтехим" сообщил о поставках некондиционной нефти из РФ. "Гомельтранснефть Дружба" 24 апреля остановил транзит "грязной" российской нефти в Европу. Оба белорусских НПЗ - ОАО "Мозырский НПЗ" (Гомельская область) и ОАО "Нафтан" (Витебская область) - сообщили об угрозе повреждения оборудования и почти на 50% сократили объемы нефтепереработки, а также вынужденно приостановили экспорт светлых нефтепродуктов на Украину, в Польшу и прибалтийские страны.
"Белнефтехим" обнаружил в российской экспортной смеси Urals, поступающей транзитом в участок магистрального нефтепровода ОАО "Гомельтранснефть Дружба", повышенное в десятки раз содержание хлорорганических соединений, обладающих высокой коррозионной активностью. Некачественная российская нефть привела к выходу из строя дорогостоящего оборудования на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ).
Транзит "грязной" российской нефти по нефтепроводу остановили и в Польше, после чего о временной остановке транзита российской нефти заявили на Украине, в Словакии и Германии. Вице-премьер Дмитрий Козак призвал тогда не политизировать проблему, заявив, что она носит технический характер.
Российское ПАО "Транснефть" выяснило, что источник загрязнения нефти находится на участке нефтепровода Самара - Унеча. Транзит "грязной" российской нефти по нефтепроводу остановили.
2 мая в Белоруссию стало поступать качественное сырье, однако ранее отмечалось, что даже после этого система будет работать в "функционально ограниченном режиме", а на полное ее восстановление потребуется не менее полугода.
В Следственном комитете РФ заявили, что "грязная" нефть была загружена в нефтепровод для сокрытия хищений сырья. В рамках возбужденного уголовного дела арестованы четверо подозреваемых участников организованного преступного сообщества: генеральный директор ООО "Нефтеперевалка" Светлана Балабай, заместитель генерального директора ООО "Нефтеперевалка" Рустам Хуснутдинов, генеральный директор ООО "Петронефть Актив" Владимир Жоголев, заместитель директора ООО "Магистраль" Сергей Баландин. Еще двое объявлены в розыск.
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак по итогам совещания с белорусским вице-премьером Игорем Ляшенко договорились о мерах по очистке трубопровода, в результате чего поступление чистой нефти в направлении Польши должно произойти до середины июня. Поставки кондиционной нефти на территорию Белоруссии возобновились в начале мая.
24 мая министр экономического развития РФ Максим Орешкин заявил, что "Транснефть" имеет необходимые ресурсы для ответа за созданные проблемы, связанные с поставками "грязной" нефти, но для начала "нужно определить эти суммы".
Читайте также
- Овощи и фрукты не по карману: россияне начали больше экономить на продуктах питания
- ЦБ РФ повысил ключевую ставку до 5%
- Российские банки передали коллекторам рекордный объем долгов за семь лет
- Российские законодатели займутся разработкой отдельного закона о навозе
- Займы с высокой вероятностью одобрения: что нужно знать